Однако в сегменте внешних call-центров, несмотря на нынешнее оживление, рост объема услуг на этом рынке может упасть с 40 % до 20 %, и в конце 2009 года он станет всего 3,5 млрд. рублей.
Согласно исследованию экспертов РБК, рост рынка внутренних (корпоративных) call-центров каждый год в мире составляет
В прошлом году многие компаниям, желающим вложиться в строительство call-центров, приходилось либо отказываться от идеи инвестиций в эти проекты, либо откладывать подобные идеи на неопределенный срок, сообщил начальник Центра обслуживания вызовов компании «Синтерра» Дмитрий Фалалеев. «Развитие уже существующих внутренних call-центров также заморожено, а в некоторых компаниях в связи с сокращением деловой активности и падением спроса прошло сокращение рабочих операторских мест», — отметил он в интервью BFM.ru.
Соответственно, в связи с такой заморозкой активности на рынке труда число безработных операторов контакт-центров выросло, а так же замедлился рост действующих рабочих мест в аутсорсинговых контакт-центрах. Данные изменения не сложно проселедить: если сравнить рост задействованных рабочих мест в call-центрах в марте текущего годы по отношению к предыдущему, то результат статистики состаит всего 4 % — до 5,9 тысяч, подсчитали в РБК.
Не смотря на сложивщуюся ситуацию, перенос call-центров в область в последнее время вырос. «В условиях кризиса перенос call-центров за пределы Москвы позволяет снизить затраты предприятий», — говорит Александр Левашов. С его слов, «АйТи» использует региональный центр для проведения своих маркетинговых акций.
В то же время, база клиентов контакт-центров в 2008 году практически осталась без изменений. «Руководители call-центров отметили, что
Если сравнивать аналогичные периоды 2008 и 2009 годов, сейчас в call-центре «Синтерры» наблюдается рост количества обращений практически в два раза, отмечает Фалалеев. Так же появился еще интересный тренд на рынке аутсорсинговых call-центров: услугами стали часто пользоваться государственные заказчики. «Есть новые серьезные проекты, — рассказывает Ксения Корнеева. — Это и страховые компании, и обучающие компании, самые разные отрасли. Можно отметить, что банковская отрасль, которая ранее активно прибегала к услугам call-центра, сейчас еще не очнулась от кризиса».
Несмотря на это, исследователи РБК отмечают, что по итогам опроса, проведенного ими, в настоящем году 84 % руководителей call-центров думают расширить базу клиентов, которым необходимы услуги аутсорсинга. В целом, в России доля аутсорсинговых call-центров составляет около 10 %.
«Рост будет происходить в основном
Менее оптимистичное будущее данной ситуации обрисовывает руководитель управления систем связи и мультимедиа компании «АйТи» Александр Левашов. «По нашим прогнозам, снижение объемов рынка услуг call-центров по итогам текущего года окажется порядка
Источник: bfm.ru